Доставка по всей России



Злобный двухтактник

К зиме-2011 "Polaris" приготовил гурманам снежного экстрима лакомство...

... - мощный спортивный снегоход "800 RUSH PRO-R". Его предшественник "600 RUSH" с мотоциклетной задней подвеской наделал много шума в прошлом году. У дебютанта не только мотор мощнее, но и ходовая стала совершеннее. А значит, от него стоит ждать еще больше удовольствия на снежных трассах.

Как отладишь, так и поедешь

Для тех, кто не знает: за поведение снегохода на добрых 70% отвечает задняя подвеска. От нее зависят плавность хода, отработка неровностей, прыжки и даже правиль­ное прохождение пово­ротов. Конечно, форма скользящей поверхнос­ти лыж, твердосплавные направляющие и два передних амортизатора тоже имеют значение, но по сравнению с задней подвеской они - на вто­рых ролях. Вот почему принципиально новая подвеска а-ля "птичья клетка", увидевшая свет на "Polaris 600 RUSH", так всколыхнула снегоходный мир.

У "800 RUSH PRO- R" задняя подвеска в принципе такая же, но более продвинутая и выглядит немного ина­че. При взгляде сзади, когда лыжи не видны, кажется, что смотришь на спортбайк с маятни­ковой подвеской. Она, кстати, и здесь работа­ет так же - как маятник. Если прокрутить видео­запись ее работы в за­медленном темпе, очень похоже на эластичный гибкий хвост какого-то механического монстра, методично смахивающий снежную пыль с малейших неровностей трассы.

Но имейте в виду: найти с этой подвеской общий язык не так прос­то. Уж очень она любит тонкую регулировку.

Вот почему, прежде чем нажать на курок газа "800 RUSH PRO-R" и отъ­ехать в поля, я лезу на­страивать подвеску под свои параметры. Для это­го в наборе инструментов снегохода имеется спе­циальная линейка, раз­меченная в килограммах (до 130 кг). Надо выбрать на линейке свой вес (без одежды) и по этому деле­нию откорректировать предварительный натяг пружины заднего амор­тизатора. Большая регу­лировочная гайка заво­рачивается без ключа, просто рукой в перчатке, хотя и с некоторым уси­лием.

Сам амортизатор га­зовый, с баллоном регу­лировки. для удобства вынесенным в сторону. Закручиваю до конца регулировочный винт на баллоне и отпускаю его назад на два-три клика. Потом увеличиваю жес­ткость газовых передних амортизаторов рюкзач­ного типа "Pro-Ride", щел­кнув по три раза регули­ровочными винтами, и на один оборот закру­чиваю большие круглые гайки предварительного натяга их пружин, опять же в сторону жесткости. Вот теперь можно ехать. Хотя полной уверенности в том. что я точно попал в настройки ходовой но­вого аппарата, все-таки еще нет. Ведь у "800 RUSH PRO-R" в отличие от знакомой мне "шести- сотки" стоят более про­двинутые амортизаторы "Walker Evans Piggyback" спереди и "Walker Evans Comp Adj" - сзади.

Праздник жизни

Заливаю двухтакт­ную синтетику в бачок раздельной смазки 154-сильного мотора "Liberty" и энергично дергаю за шнур кик- стартера. Процедуру пришлось повторить три раза. Это нормаль­но для первого пуска мощного двухтактно­го двигателя. Позже, прогревшись, он заво­дился. что называется, с полпинка. Кстати, электростартер у "800 RUSH PRO-R" тоже есть, но это для неженок. А у настоящих снегоходчиков пользоваться кноп­кой стартера считает­ся дурным тоном. Не верите - спросите при случае у финнов, кото­рые знают толк в езде на сноумобилях. И по­том, на морозе, лишний раз разогреть верхний плечевой пояс, подергав за кик. - это только на пользу организму.

Дури (в хорошем смыс­ле слова) в этом "Liberty" - за глаза. У "шестисо- тки" мотор 125-сильный, и за весь сезон, что я на ней отъездил, ни разу не возникало мысли о де­фиците "л.е.". А "табун" у новой "восьмисотки" по­солидней - 154 "лошади". Почувствуйте разницу.

Потихоньку привы­каю к звериной злости двухтактника. Пробую совместить две пустяч­ные манипуляции - от­крыть газ и одновре­менно скосить глаза на спидометр. Но взгляд не желает отлипать от кончиков лыж, которые все время почему-то по­висают в воздухе, едва нажмешь курок газа. Только не подумайте, что этот снегоход спо­собен либо стоять на месте, либо лететь пу­лей. Инжектор "Cleantire Injection" с аптекарской точностью приготав­ливает смесь и очень дозированно подает ее в камеру сгорания. Бла­годаря этому "800 RUSH PRO-R" может отчалить с плавностью парохода, а может и сорваться с места так, словно вами пробили пенальти. И когда легким нажати­ем большого пальца вы пробуждаете к жизни 154 "лошади" (причем все сразу и мгновенно, на что способны только двухтактные моторы) - это настоящий праз­дник жизни.

Срубили нашу елочку,..

А в настройки я все же попал не очень. Первый вираж, второй... что-то не то. Снегоход довольно прилично заходит в по­ворот. но печенкой чувс­твую - мог бы лучше. За­жимая заднюю подвеску, вы нагружаете переднюю часть снегохода, то есть лыжи. Аппарат стано­вится очень чуток к рулю.

Даже слишком - если пе­ребрать с жесткостью, есть риск, что перегру­женные лыжи в крутом повороте воткнутся боко­вой кромкой в снег рань­ше, чем на это среагиру­ет пилот. Тут приходит конец вашей недолгой дружбе со снегоходом, и вы его покидаете, при­чем не по своей воле... А я, например, люблю, когда на вираже снача­ла начинает проскаль­зывать трак снегохода, а лишь потом и чуть-чуть - его лыжи. Тогда проще "ловить" сноумобиль в повороте, управляя им только с помощью газа. Что ж, подправить на­стройку несложно. Еще немного распускаю за­днюю пружину подвески, а гидравлику оставляю зажатой до максимума. Вот теперь с ходовой все в порядке! Мой "RUSH" почти без сброса газа вплывает в очередной поворот с грацией вене­цианской гондолы.

Еще раз повторю - хо­рош двухтактник в сво­ей злости. Вот только злоупотреблять этим не советую. Представьте: большой заснеженный склон, сцепления грунтозацепов трака (даром что высота у них 1,25 дюйма, или 31,75 мм) хватило только до сере­дины горы, да и туда за­ехал на одной мощности мотора, подняв в небо тучу снежной пыли. Сюда бы на "маунтине" - милое дело, а у меня ведь спортивный аппарат. Явно пожадничал: если остановлюсь, никакой мотор не вытащит. Надо поворачивать назад, от греха подальше. И тут, на обратном пути... Ход с горы был приличный, снег глубокий, снего­ход со своей короткой гусеницей совсем пере­стал меня слушаться и мчался по собственному усмотрению. А дальше как в детской песенке: "Срубил он нашу елоч­ку под самый корешок".

Ну, не повезло растению, видно, планида его была такая - подвернуться под снегоход.

Кляня себя последни­ми словами, бросаюсь обследовать передний радиатор. У "800 RUSH PRO-R" целых три радиа­тора. Один большой алю­миниевый в туннеле под брюхом, еще один в самом хвосте - они охлаждают­ся снегом, летящим из- под гусеницы. И тот са­мый в передней части, охлаждаемый встречным потоком воздуха, прак­тически ничем не защи­щенный. Правда, пред­ставители "Polaris" уве­ряли, что этот радиатор не разбить и молотком, но при таком столкновении елка может врезать хуже любой кувалды. Подхожу на ватных ногах к обтека­телю, больное воображе­ние рисует картины одна страшнее другой... Вы не поверите. Ничего! То есть до такой степени ничего, что. смахнув с радиатора кору и хвою, я даже ца рапины не увидел. Дейс­твительно, прочность впечатляющая. А елка... Да она, к утешению моей совести, и так уже была вся засохшая - только на дрова.

Вячеслав КИЦИС, фото Дмитрия ПЕРЕПЕЛКИИА